Прокуратура г.Североморска разъясняет, что с 01 января 2015 года (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2014 № 490-ФЗ, где установлены специальные требования к рекламе алкогольной продукции.
Согласно указанному Федеральному закону подробно разъясняется, где не должна содержаться реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенного в России из выращенного на ее территории винограда (независимо от количества этилового спирта в готовой продукции, но более 0,5 процента объема готовой продукции), и реклама иной алкогольной продукции, не входящей в указанные категории алкогольной продукции.
При этом реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади (пространства).
Данное требование применяется к любым способам распространения рекламы любой алкогольной продукции. Данное предупреждение должно быть выполнено таким образом и длиться такое время, чтобы потребители могли его воспринять. В противном случае, реклама признается распространенной без соответствующего предупреждения.
Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
Данный Федеральный закон вступил в силу с 01 января 2015 года.
/Старший помощник прокурора
юрист 1 класса
В.В. Краевая/