Две недели тому назад, не дожидаясь температуры ниже 8 градусов в течение пяти дней, по решению Глав ЗАТО г.Североморск был начат отопительный сезон. Но, к сожалению, тепло поступило не во все квартиры.
На виртуальную приемную сайта администрации, а также, в рамках проекта Александра Абрамова «СМС Главе» посыпался шквал обращений граждан, жалующихся на проблемы с теплоснабжением.
24 сентября Глава ЗАТО провел совещание в работе которого приняли участие Глава администрации Ирина Норина, заместитель Главы администрации Андрей Сахаров, курирующий сферу ЖКХ, ВРИО заместителя председателя Комитета по развитию городского хозяйства Александр Чернышев, руководители МУП «Североморские теплосети» и ООО «Североморскжилкомхоз».
Состоялся довольно жесткий разговор, предметом которого стала нерасторопность коммунальных служб и ресурсоснабжающей организации в вопросах обеспечения жителей флотской столицы теплом. Александр Абрамов потребовал объяснений, почему по прошествии двух недель поступают жалобы от жителей на отсутствие отопления в квартирах.
К сожалению, имеются на то, как объективные, так и субъективные причины. К примеру, в дома 33 и 33А по улице Северная тепло не поступает из-за порыва на трубопроводе. В течение 24 сентября работы по замене пришедшего в негодность участка трубопровода будут выполнены с докладом Главе ЗАТО об устранении недостатка. Но во многие квартиры тепло не поступает по вине соседей, которые или самовольно подключают полотенцесушители к системt отопления, что в Североморске не предусмотрено проектом домов, либо самостоятельно меняют радиаторы отопления, устанавливая на них регулирующие краны.
К примеру, на улице Корабельная в доме №22 проживает военнослужащий, который самостоятельно подключил полотенцесушитель к системе отопления. Он потек. Хозяин квартиры находится в командировке и появится в Североморске лишь 2 октября. В его отсутствие доступ в квартиру невозможен, а потому, страдают соседи.
Александр Абрамов посоветовал заместителю директора ООО «СЖКХ» Александру Тимофееву в таких случаях проводить разъяснительную работу с жителями подъезда, рассказывая причину отсутствия теплоснабжения и назвав конкретного виновника.
Аналогичная ситуация в доме №14 по улице Полярная, в доме №5 по улице Северная Застава.
Главы продиктовали Александру Тимофееву под запись еще пару десятку адресов, жители которых обращались непосредственно к ним по поводу отсутствия тепла в квартирах, потребовав предоставить по каждому из адресов расписку о том, что тепло в квартиры подано.
Высказал Александр Абрамов недовольство и по поводу того, что жители не могут дозвониться в аварийную службу по телефону 05, несмотря на то, что прием заявок осуществляется по трем телефонам.
Не обошлось и без высказывания претензий руководства ООО «СЖКХ» представителям МУП «СПТС», которые неоднократно отключали дома от теплоснабжения в период проведения ремонтных работ. Ведь по завершении этих работ специалистам ООО «СЖКХ» приходится вновь решать проблему возникших воздушных пробок в системе теплоснабжения.
- Все мы должны работать в интересах жителей, - отметил Александр Абрамов. - Будьте в постоянном контакте и оперативно решайте возникающие проблемы, - потребовал он.- Не Глава ЗАТО, а вы должны решать эти вопросы.
Он предложил Анатолию Чернышеву ежедневно собирать представителей коммунальных служб и ресурсоснабжающих организаций для оперативного решения возникающих проблем, пока к теплу не будет подключена последняя квартира.
Что касается подачи тепла в конкретные квартиры, которые были названы на совещании, то Глава потребовал к утру 25 сентября доложить по каждой из них, от владельцев которых поступили жалобы на отсутствие тепла на номер «СМС Главе», об устранении недостатков.
/Юрий Банько/