Ежегодно, начиная с 1994 года, в России отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций. Верховный Совет РСФСР в 1992 году принял первый в истории России закон, направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение приобрести какой-либо товар или услугу. Документ получил название «Закон о защите прав потребителей». Базовые принципы Кодекса потребителя с этого момента были закреплены законодательно. Однако, даже тогда, Всемирный день прав потребителя в России отмечался полуофициально, и лишь вступление страны во Всемирную Организацию Союза потребителей дало этому дню должный статус.
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого 15 марта. В 2014 году акцент будет делаться на защиту прав потребителей услуг мобильной связи, что неудивительно - ведь в мире общее число пользователей этих услуг приближается к 7 миллиардам, а сам этот рынок стремительно развивается. В связи с этим тема Всемирного дня защиты прав потребителей призвана способствовать привлечению внимания населения к существующим проблемам в данной сфере в целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав, о широких возможностях населения по защите своих прав.
В связи проведением с 10 по 20 марта 2014 года на территории Мурманской области декады, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей, в целях повышения качества обслуживания предприятий сферы торговли, общественного питания, бытовых услуг и формирования культуры потребительского поведения на территории ЗАТО г. Североморск, проводятся следующие мероприятия:
- организация и проведение семинаров, потребительских факультативных занятий, лекций по пропаганде и разъяснению законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- «Мама, папа, я - мы потребители» - анкетирование среди учащихся и родителей с целью определения уровня знаний действующего законодательства по защите прав потребителей;
- проведение мониторинга на лучшее предприятие потребительского рынка путем опроса населения (лучший салон сотовой связи, лучшее предприятие общественного питания, лучшее предприятие в сфере оказания бытовых услуг, лучшая аптека и т.д.).
Всю интересующую информацию можно получить в отделе экономического развития администрации ЗАТО г.Североморск по адресу: ул.Ломоносова,4, каб.№14, телефон для справок: (881537) 4-95-14, а также в Территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Островной, ЗАТО Заозерск по адресу: ул. Колышкина, 7, телефон для справок (881537) 5-38-84.
Все предложения или пожелания по проведению мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей, можно отправить и по электронной почте на адреса отдела экономического развития: torg@citysever.ru или econom@citysever.ru.
/Отдел экономического развития администрации ЗАТО г.Североморск/