Меню Закрыть меню
Главная Новости2020
28.06.20

Ремонт по правилам

Часто ремонт в одной из квартир становится головной болью для жителей всего подъезда: пыль, грязь, а иногда и строительный мусор оказываются на лестничной площадке. Добавляет раздражения и звук постоянно работающего перфоратора или другого строительного инструмента. Несоблюдения законов в сфере ЖКХ и пожаробезопасности прокомментировали представители коммунальной сферы и пожарной службы.

Ситуация №1: из квартиры, где делают ремонт, вся пыль, грязь летят в подъезд, оседают на стенах, перилах и ступенях лестницы. Хозяева жилого помещения убирать в подъезде после себя отказываются, аргументируя тем, что это должны делать ЖЭУ. Кроме того, во время ремонта работники заносят громоздкие материалы: окна, трубы и другое - на стенах остаются царапины и трещины.  Комментирует врио председателя Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО Денис Горбунов:

- Управляющая компания должна проводить влажную уборку общедомового имущества в подъездах согласно установленным графикам. Если УК этого не делает, то необходимо обратиться к ее руководителю с вопросом об организации проведения мероприятий. Можно прийти в КРГХ и написать заявление. Мы направим запрос в соответствующую УК и затребуем сведения об уборке - акты, наряды. В них обязательно должна стоять подпись одного из жильцов подъезда, подтверждающая, что работа выполнена. Что касается жильца, из квартиры которого летит пыль и оседает на поверхностях, обращайтесь непосредственно к собственнику - у нас на него никаких рычагов давления нет.

Если нанесен вред общедомовому имуществу, то ответственность за это несет тот, кто это сделал. Подъезд – как раз такое имущество. Если УК установит человека, который его повредил, то может предъявить ему претензию и взыскать материальный ущерб.

Ситуация №2: люди нарушают регламента для проведения ремонтных работ.

- Законом Мурманской области от 03.07.2015 «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Мурманской области» регламентируется время, в которое нельзя шуметь. При этом, какой именно вид ремонтных работ в данное время можно проводить, документом не определяется. В ст.4 прописаны действия, которые нарушают тишину и покой граждан. К ним относятся: громкая речь, крики, свист, стук, топот, пение, проведение ремонтных работ, переустройство, перепланировка помещений и другое. Таким образом, ремонт и перепланировку жилых помещений можно проводить с понедельника по пятницу с 08.00 до 13.00 и с 15.00 до 20.00. А в субботу и воскресенье - с 15.00 до 20.00. В случае нарушения данных нормативов необходимо вызывать полицию, которая зафиксирует правонарушение и составит административный материал. Вопрос о привлечении к ответственности лица, нарушившего тишину и спокойствие граждан, будет рассматривать административная комиссия при администрации ЗАТО,пояснил Денис Горбунов.

Ситуация №3: в подъезде не соблюдаются правила пожаробезопасности. Иногда жильцы используют свободные пространства, в том числе под лестничной площадкой для складирования громоздких (колясок, санок, велосипедов) или ненужных вещей. Игнорируют их наличие и представители управляющие компании.  Комментирует заместитель начальника отдела Федерального государственного пожарного надзора ФГКУ «Специальное управление ФПС №48 МЧС России» Олег Ящук:

- Лестницы и места под ними, тамбуры, выходы из квартир являются путями эвакуации. Хранить там, даже временно, крупногабаритные личные вещи, коляски, стройматериалы, шкафы, комоды, мусор, спортивный инвентарь, велосипеды и другие потенциально опасные предметы, в том числе горючие, запрещено. Загромождения препятствуют свободному проходу, а это является нарушением требований пожарной безопасности. За это предусмотрена ответственность по ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В целом, о захламлении общих коридоров, лестничных пролетов и площадок под ними в первую очередь необходимо сообщать в свою управляющую компанию или ЖЭУ. Ликвидировать залежи старого хлама — их прямая обязанность.

- Мусор надо убрать и привести подъезд в надлежащее состояние, что противопожарное, что санитарное, - продолжает Олег Ящук. - Если УК не реагирует, то можно обратиться к нам, в орган федерального государственного пожарного надзора - в Североморске на ул.Пионерской, 3. Сейчас, в условиях ограничения, там установлен ящик для приема корреспонденции. Заявления принимаются в письменной форме на имя начальника или замначальника отдела федерального государственного пожарного надзора. В обращении необходимо описать суть проблемы, указать точный адрес и обязательно контактные данные заявителя, которому будет направлен письменный ответ. Если это коллективное обращение, то необходимо написать контактные данные одного из тех, кто его составлял. Далее государственный инспектор выезжает на объект и разбирается в ситуации. Если виновное лицо будет установлено, то к нему применят меры административного воздействия. В остальных случаях информация направляется в органы ЖКХ, которые должны устранить данное замечание.

Записала Любовь ЧЕБАНУ. Фото из открытых источников.