Запросы социально-правового характера - это запросы, связанные с социальной защитой граждан, с их пенсионным обеспечением, получением льгот и компенсаций в соответствии с законодательством и международными обязательствами Российской Федерации.

Образцы заявлений:

     - Анкета - заявление (скачать),

     - Анкета - заявление для тематического запроса (скачать).

Перечень возможных видов запросов социально-правового характера, исполняемых отделом:

- о заработной плате;

- о стаже работы;

- о льготном стаже работы (уточняющая информация со всеми отвлечениями от основной трудовой деятельности);

- о льготах в районах Крайнего Севера (полярные надбавки, районный коэффициент и др.);

- о трудовых договорах;

- о реорганизации предприятия;

- о регистрации предпринимателей без образования юридического лица;

- о местонахождении организации в районе Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Порядок обращения в отдел: основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение граждан, письменный запрос, а также запрос, поступивший по электронной почте. Все поступившие запросы регистрируются и передаются специалистам для исполнения.

Для получения архивной справки, архивной выписки или архивной копии необходимо оформить запрос по предлагаемому образцу анкеты-заявления.

К заявлению (запросу) должна быть приложена копия трудовой книжки (первый лист и листы за запрашиваемый период), в случае необходимости (трудночитаемые фамилия, имя, отчество, наличие в записях на первом листе трудовой книжки ошибок) - копия первого листа разворота паспорта.

Если заявление оформляется от имени доверенного лица, к нему прикладывается копия доверенности, оформленной в установленном порядке.

При оформлении справок для оформления пенсии по инвалидности или потере кормильца, срок исполнения которых сокращен до двух недель, к заявлению должны быть приложены копии соответствующих документов (удостоверение или медицинская справка - в первом случае, свидетельство о смерти - во втором).

Перед подачей заявления в отдел необходимо проконсультироваться со специалистом Пенсионного фонда по месту жительства, какие виды справок необходимы.

Срок исполнения запросов составляет не более 30 дней с момента их регистрации. В отдельных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя. Если в фондах отдела отсутствуют документы, необходимые для исполнения запроса, обращения направляются по принадлежности не позднее чем в 5-дневный срок с даты их регистрации, с обязательным уведомлением об этом заявителя. Отдел может рекомендовать заявителю за получением необходимой информации обратиться в соответствующие архивы и организации.

При поступлении запросов, которые не могут быть исполнены без предоставления уточненных сведений, отдел запрашивает у заявителя недостающие для его исполнения сведения. В случае не поступления дополнительных сведений в течение 2-х месяцев со дня информирования заявителя о предоставлении необходимых сведений для исполнения запроса, запрос не подлежит рассмотрению и снимается с исполнения.

Запросы архивным отделом исполняются бесплатно.

Результат исполнения запроса оформляется архивной справкой, архивной выпиской или архивной копией, которые направляются заявителям простым почтовым отправлением.

Основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги являются:

- не поддающийся прочтению текст письменного обращения;

- отсутствие в обращении (запросе) сведений, необходимых для осуществления поиска информации и направления ее пользователю.

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие у пользователя документально подтверждающих прав на получение информации, содержащей персональные данные о третьих лицах.

В соответствии с п. 5.9.1. «Правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской Академии наук», утверждённых приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18.01.2007 № 19, зарегистрированных в Минюсте РФ 06.03.2007 № 9059, «В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка».

На базе архивного отдела МБУ «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» создан контакт-центр. Цель создания - содействие гражданам в получении государственных и муниципальных услуг, связанных с деятельностью Архива, с использованием возможностей регионального портала государственных и муниципальных услуг.
 Прием граждан в Центре осуществляется по месту нахождения и в соответствии с графиком работы Архива в часы приема граждан:
 - место нахождения: 184604, г.Североморск, ул.Ломоносова, д.4, кабинет 72;
 - часы приема: понедельник - пятница  с 08.30 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.30.
 Содействие гражданам на базе Центра осуществляется на безвозмездной основе и реализуется (с помощью регионального портала) в форме консультирования сотрудниками Центра о порядке получения заявителями государственной (муниципальной) услуги, связанной с деятельностью Архива.